
Продолжаю писать про наш трип Польша-Германия-Голландия-Бельгия.
В этом посте хочу рассказать о том, без чего бы мы не обошлись в дороге и о том, как мы готовились к поездке. Мы не очень опытны в путешествиях на своем транспорте, поэтому многим вещи, о которых я напишу, покажутся очевидными.
1. Мы - люди дизорганизованные, безалаберные и рассеянные. Для таких, как мы очень неплохо будет составить список того, что вы собираетесь взять в дорогу и следовать ему по пунктам. Если у меня нет такого списка, я обязательно что-нибудь забываю.
2. Без чего лучше не уезжать далеко от дома? Однозначно - без навигатора! Зимой мы проколесили половину Польши без этого величайшего изобретения человечества, пользуясь только GPS, который есть в телефоне. Но уже в Германии бы такой номер не прокатил! Там столько съездов и заездов на скоростные трассы, что только в них можно запутаться. Молчу о городах.
Конечно, если очень хочется ехать без навигатора - нет ничего невозможного. В таком случае следует заранее сесть и продумать маршрут, записать названия всех трасс и съездов, распечатать и держать эту информацию перед собой. В Бельгии мы встретили британских байкеров. У каждого на баке была приклеена распечатка с маршрутом.
Навигатор я купила мужу в подарок давно, но в полную силу он заработал только перед поездкой. До этого на нем стоял жуткий "Навител", который нам помогли безжалостно снести. После установки ПО "igo" с ним уже можно было куда-то ехать.
Даже с навигатором нам пришлось несколько раз поплутать. В первый раз - в Амстердаме. На мосту, через который нас вела наша Наташа (навигатор), был ремонт, а она упорно хотела ехать именно через него. Потом я рылась в настройках, можно переложить маршрут, но тогда мы никак не могли попасть из Северного Амстердама в Западный. Спасибо местным жителям. Кстати, люди в Голландии сами идут на контакт и стремятся помочь, если видят, что что-то не так. Нам не пришлось никого останавливать, женщина сама к нам обратилась, увидев, что м ы растерянно копаемся в наших телефонах и навигаторе. Второй раз мы немного поблуждали по Польше, когда навигатор вывел нас на трассу, которой еще не существует.
3. Еще так получилось, что перед поездкой мы полностью поменяли подвеску. Тьфу-тьфу, машина нас не подвела ни разу. Я очень боюсь высоких скоростей, но по шикарным трассам Германии и Голландии ехать одно удовольствие. Водители четко ведут себя на дороге, никаких бестолковых маневров, никакого хаоса. Несмотря на плотный траффик, крайняя левая почти всегда пустая. Обогнал - ушел в правый ряд. Особенно мне понравились водители-немцы, ощущение, что у них в головах все четко разложено по полочкам.
Важное дополнение. На трассах Германии нет ограничений скорости, а вот в Голландии с этим строго. Границы между странами нет, поэтому нужно внимательно следить, не оказались ли вы еще в другой стране. Об этом нас предупреждал наш друг-голландец, а я пишу здесь.
В городах Европы ограничение скорости 50 км/ч, без +10 или +20, как в России, и все прилежно соблюдают это правило. Возможно, благодаря этому в городах движение не затруднено. Я молчу про Амстердам, там вообще на машинах мало кто ездит. Про это я тоже планирую написать в следующих постах.
4. Полезное дополнение, которого у нас не было - канистра с 10 литрами бензина. Нет, не для того, чтобы сэкономить (бензин в Европе на порядок дороже, чем у нас). На трассах, конечно же, достаточно заправок, но один раз мы подъехали к одной из них с уже мигающей лампочкой. Было не по себе))
5. Побольше музыки! 6 гигов Игги Попа сопровождали нас первые пару дней, а дальше пришлось выбирать из коллекции дисков. Все потому, что запись музыки мы отложили на последний момент и просто не успели. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, не повторяйте наших ошибок!
6. Сейчас, в процессе написания поста, я очень жалею ,что оставила дома фотоаппарат. Фотографии только с айфона и айпада. Очень обидно.